Рассматривание лисы и собаки

Рассматривание лисы и собаки

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Лиса»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели занятия:

Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Закрепить знания о домашней птице.
Учить детей понимать значение пословиц и поговорок.
Словарь: грациозный, аккуратный, самостоятельно.
Упражнять в употреблении слов, обозначающих детенышей домашней птицы.
Учить детей рисовать сюжетную композицию с главным персонажем – лисой. Закреплять умение детей рисовать цветными карандашами.
Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края.

Оборудование:

Картинки с изображением лисы, листы бумаги, цветные карандаши.

Лиса с лисятами

Ход занятия:

— Давным-давно жил на Руси царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна. Чаще других зверей упоминается лиса в народных сказках. Как только не называют ее: Лиса-воровка, лиса-нахалка, лиса-жадина, лиса-лгунья.

— Давайте вспомним, в каких знакомых вам сказках участвует Лиса? Что волк совершает силой и неутомимостью, то лисица хитростью добьется. О том и в пословице говорится: «Лиса все хвостом прикроет». Лиса зверь красивый и грациозный.

— Грациозный – это значит тот, кто двигается плавно, красиво, изящно. У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза.

— А знаете ли вы, как называется лисий дом?

Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука.

— Как вы понимаете слово «аккуратный»?

Так вот, поселяется лиса рядом с барсучьей норой и начинает шуметь, разбрасывать вокруг норы мусор. Аккуратный барсук не выдерживает таких беспорядков и покидает свой просторный, ухоженный дом, в который тут же заселяется лиса.

Весной у лисицы появляются детеныши: 4,5 или 6 щенят. Да-да, лисьи детеныши зовутся щенятами. Чьи еще детеныши зовутся щенятами?

Лисы и собаки – близкие родственники. У них даже голоса похожи: лисы, как и собаки, лают, тявкают.

Новорожденные щенята слепые и глухие. Но вот подрастают малыши, хвостики у них «распускаются» — становятся длинными и пушистыми. Лисята очень прожорливы, поэтому их матери и отцу приходится изрядно потрудиться, чтобы досыта накормить всех лисят. Когда наступает лето, мама-лиса берет лисят на охоту и показывает, когда, как и кого ловить, что съедобно, что нет и как убегать или затаиваться при опасности. В конце лета лисята оставляют родителей и начинают самостоятельную жизнь.

— Что значит жить «самостоятельно»?

А сейчас давайте поиграем. (На выбор: «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса»).

Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых. Часто лисы по ночам бродят по берегу моря, подбирают выброшенную волной рыбу, переворачивают лапами камни и добывают крабов. Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

В сказках лиса часто наведывается на птичий двор, для чего? (Ответы детей). Для того, чтобы полакомиться домашней птицей. А каких домашних птиц вы знаете? Назовите. (Ответы детей). Куры, утки, гуси, индюки. Давайте заодно вспомним, как называются их детки: у курицы – … (цыплята), у утки – … (утята), у гусыни – … (гусята), у индюшки – … (индюшата).

Люди охотятся на лису из-за ее красивой шкурки. «Шкура лисы – ее несчастье».

— Как вы понимаете это выражение?

И еще одна лисья беда – бешенство. Часто лисы заболевают бешенством. А больная лиса начинает кусаться и заражать бешенством других. Поэтому, если в лесу вам повстречается лиса, не нужно ее трогать.

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о лисах.

Вопросы:

1. Почему лису называют Патрикеевной?
2. Почему лиса считается красивым и грациозным зверем?
3. Как лиса устраивает себе дом?
4. Как называются лисьи детеныши?
5. Как родители воспитывают лисят?
6. Чем питаются лисы?
7. Из-за чего охотятся на лис?
8. Какой болезнью болеют лисы?
9. Как вести себя при встрече с лисой?

Читайте также:  Размеры почек у кошек в норме

А теперь нарисуем лису. Подумайте, чем будет заниматься лиса на вашем рисунке. Может быть, вы нарисуете, как лиса охотится, или кормит лисят, или бредет по берегу моря в поисках рыбы, а может быть роет нору.

Загадки о лисе:

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.

Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур перечла и с собой унесла.

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы .

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса.
Кто ж это.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую …

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия к Дню открытых дверей

ОО «Коммуникация» Речевое развитие

Тема: «Описание игрушексобаки и лисы»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек — собаки и лисы» 32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия к Дню открытых дверей

ОО «Коммуникация» Речевое развитие

Тема: «Описание игрушек — собаки и лисы»

Воспитатель Клейменова М.В.

Задачи. Связная речь: учить детей при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;

словарь и грамматика: закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи;

звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков с, с’ изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук с длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Материал. Картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук с (8 шт.) и нет этого звука (8 шт.); игрушки: собака, лиса, белочка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата; свинья и поросята; ширма; большой кубик.

—Послушайте, про кого я загадаю загадку: с хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.) Рассмотрим внимательно собаку и расскажем, какая она, что умеет делать, а я вам помогу.

—Это . собака. Она . черная, лохматая. Собака умеет . лаять, бегать, рычать. Собака какая. красивая, пушистая. Мне она . нравится.

• —Какой первый звук в слове собака? Скажи, Оля, это слово так, чтобы мы слышали звук с.

—Посмотрите, а это кто? (Лиса.) Расскажите, какая лиса, опишите ее. (Это лиса. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей. Она красивая.) Катя, произнеси слово лиса так, чтобы мы слышали звук с (лисса). Л сейчас скажи: са-са-са — у меня лиса. Кто скажет эти слова про Катю? (Са-са-са — у

Кати лиса.) Передай, Катя, лису Саше, скажи: су-су-су — даю Саше

лису. А ты, Саша, как ответишь? (Са-са-са — у меня лиса.) Лети, у кого лиса? (Упражнение проводится в разных вариантах, рифмовки дети проговаривают громко и тихо, медленно и быстро.)

— Послушайте, что я вам скажу: у Сони и Сани быстро едут
сани.

Дети повторяют скороговорку сначала в медленном темпе, затем в быстром. Воспитатель предлагает поднять картинки, в названии которых есть звук с или с’.

Физкультминутка. А теперь мы поиграем, — говорит воспитатель. -— Возьмем насос и будем накачивать воду. Воздух с силой вырывается из насоса и слышен звук с». Дети имитируют работу с насосом и произносят звук с протяжно, на одном выдохе. Упражнение повторяется несколько раз. Затем по заданию воспитателя они имитируют работу с маленьким насосом (звук с’).

Читайте также:  Барбус беременный как определить

Занятие продолжается. Воспитатель:

— Давайте поиграем с животными в прятки. Жил-был
котенок Пух. Почему его так звали? Правильно, он был
пушистый. На день рождения к Пуху пришли друзья-малыши
со своими мамами. Пришла свинья с малышами . поросятами.
Поросята маленькие, розовые, с носами-пятачками и хвостика
ми крючком. А свинья какая? Кто хочет рассказать о ней? (В
случае затруднения воспитатель помогает ребенку, подсказывая
начало фразы: «Это . свинья. Она . У нее. Ушки у свиньи .
а хвост . Свинья умеет . ») Вслед за ними прибежали белочка и
ее малыши . бельчата. Мама-крольчиха привела своих
крольчат, а слониха . слонят.

—Мамы сели в сторонке (группирует игрушки полукругом слева от себя), а малыши тут же затеяли игру в прятки. Пух стал водить, а остальные — прятаться (прячет «малышей» за ширму.) Попрятались малыши. Искал, искал Пух. На столе — нет, под столом — нет. Наконец отыскал и бельчат, и поросят, и слонят. (Ставит «малышей» рядом с «мамами» в пары.) А кого-то он не нашел. Кто же пропал? Посмотрите, чья мама осталась одна? (Мама крольчат.)

Нашлись крольчата, вот они!

—Снова Пух стал водить, а малыши — прятаться по всей группе. Дети, вы поможете малышам спрятаться? Кого ты будешь прятать, Оля? А ты, I Гетя? (Дети берут игрушки, кто какую хочет, и называют их.) Спрячьте крольчат за кубик. (Дети прячут.) Пух идет искать. Кого он должен искать? (Крольчат.)

Пух. Где же они? На столе — нет! Под столом — нет! Л это кто за кубиком? (Заглядывает за кубик.) Вот они! Дети, куда спрятались крольчата?

Воспитатель ставит крольчат к крольчихе. Пух опять водит.

Воспитатель. А теперь спрячьте поросят (говорит ‘тихо, почти шепотом). (Дети прячут, Пух ищет.)

Пух. Они, наверное, за кубиком. Нет! Где же они? (Смотрит под стол.) Вот они! Дети, куда спрятались поросята?

Аналогично прячут и отыскивают бельчат и слонят.

Воспитатель. А сейчас скажите, в названиях каких животных и их детенышей вы слышали звук с или с’ (свинья, поросьсьсьенок, ссслониха, ссслонята. )

Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.Г. Арушапова и др.: Под ред. О.С. Ушаковой — М.: Просвещение, 1992. -271 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕЛЬ: развитие речевой активности по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозначающим.

ЦЕЛЬ: развитие речевой активности по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозна.

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки весны; название весенних месяцев; расширить и активизировать словарь по теме.

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.Программное содержание: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать .

КОНСПЕКТ ООД по речевому развитию Тема: "Описание игрушек"(2 младшая группа).

Продолжать учить детей составлять описание игрушки, называя характерные признаки (форму, величину, цвет, качество ). Способствовать развитию связной речи, слухового и зрительного внимания, мыслительны.

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате.

Виктория Ушакова
Конспект занятия «Рассматривание и сравнение лисы и собаки»

Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы; выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются); развивать умение сравнивать объекты природы; систематизировать знания детей с помощью моделей; формировать умение выделять существенные признаки при обобщении- звери, птицы, рыбы, насекомые; учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей; развивать мышление, учить думать, отстаивать свое суждение, развивать память; воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей.

Читайте также:  Природа ставропольского края 3 класс окружающий мир

Ход ООД.

в группу входит Незнайка (наряженный взрослый) садится на пол и из кирпичиков строит дом, стучит молотком.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель:Незнайка, а что это ты делаешь?

Незнайка: Я строю будку.

Воспитатель: Будку? Для кого?

Незнайка: Мне подарили зверюшку, очень похожую на мою знакомую собачку, и ей негде жить. (Показывает игрушку лисы)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться в этой истории. Разве это собака?

Незнайка: Лиса? А что это за зверь? Так похожа на собачку!

Воспитатель: Незнайка, наши ребята сейчас тебе все расскажут. Лиса действительно зверь. Ребята, расскажите, какая разница между собакой и лисой. А я помогу рассказать по порядку. Посмотрите, что это? (показывает на слайде глаз)

Воспитатель: Для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть, смотреть.

Воспитатель: Правильно! Вот и расскажите, что видят ваши глаза разного у лисы и собаки.

Дети называют внешние признаки этих зверей в сравнении.

Воспитатель: А эта картинка о чем поможет нам рассказать? (показывает слайд с изображением уха)

Дети: Это уши, они слышат, как разговаривает собака и лиса. Лиса лает, как и собака, но у лисы голос звонче и выше.

Воспитатель: А что нам подскажут эти картинки? (показывает слайды)

Дети: Чем питаются, способ добычи пищи, как двигаются, где живут.

Воспитатель: Теперь ты понял, Незнайка, какая большая разница между лисой и собакой?

Незнайка: Да! Они совсем разные, и все же лиса так похоже на мою собаку.

Воспитатель: Правильно, они очень разные, но у них все же есть сходства.

Дети называют сходства между лисой и собакой.

Воспитатель: Надеемся, Незнайка, ты запомнил все, что тебе рассказали ребята? И ты теперь не будешь путать зверей?

Незнайка: Нет, спасибо вам, ребята! Вы так все хорошо мне рассказали. Я еще к вам в гости как- нибудь приду. До свидания!

«Проделки лисы Алисы и кота Базилио» Новогодний праздник для старших дошкольников Действующие лица: ВЗРОСЛЫЕ: ДЕД МОРОЗ – ЛИСА АЛИСА – КОТ БАЗИЛИО – КОТ – КОТОФЕЙ (диджей) ВЕДУЩАЯ Дети: Цыганочки Снежинки Разбойники.

Игра «Спрячь зайца от лисы» для детей 1–2 лет Закрепляли с помощью этой игры понятие большой и маленький. Прятали больших зайцев под большими кустами, а маленьких под маленькими.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Новый наряд для лисы». Программное содержание: — вспомнить названия знакомых сказок; -уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; — воспитывать.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы» Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Тема ООД: Пересказ художественного произведения «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное содержание: 1. Закрепить представления детей.

Конспект занятия «Собаки и кошки наши соседи» Проект «Собаки и кошки наши соседи» Время: краткосрочный проект (1-2 недели) Возраст детей – 5-6 лет Проблема: гуманное отношение к собакам.

Сценарий новогоднего праздника для детей 4–5 лет «Проделки Лисоньки-лисы» Составитель музыкальный руководитель Веревкина О. А. Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Проделки Лисоньки-лисы» Вед. К нам.

Сценарий проведения итоговой образовательной практики в первой младшей группы «Домик для лисы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Ссылка на основную публикацию
Размеры стойла для бычков привязного содержания
Постройка стойла для коров своими руками – только на первый взгляд кажется простой задачей. Например, необходимо правильно рассчитать нагрузку на...
Птичий рынок воронеж новый адрес график работы
6 Февраля, 2019 Направления Наталья Иванова Одна из самых известных городских площадей в Воронеже – птичий рынок. Где находится он?...
Размер намордника для лабрадора
Эргономичные намордники из металлической никелированной сетки - это идеальное решение для любой собаки. Особенность новой формы таких намордников в том,...
Рассказ ю дмитриева какие птицы бывают
Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в...
Adblock detector