Человек отличается от человекообразных приматов

Человек отличается от человекообразных приматов

Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ко­об­раз­ную обе­зья­ну от человека?

1) стро­е­ние пе­ред­них конечностей

2) уро­вень об­ме­на веществ

3) общий план строения

4) за­бо­та о потомстве

Под цифрами 2−4 — при­зна­ки сходства. Под цифрой 1 — у че­ло­ве­ка паль­цы подвижны, боль­шой палец про­ти­во­по­став­лен остальным, может со всеми образовать кольцо, лучевая кость подвижна, относительно локтевой.

Человек имеет свои особенности, которые качественно отличают его от животных, в том числе и наших ближайших родственников — человекообразных обезьян.

  • 1. Прямохождение, благодаря которому выпрямляется позвоночник, черепная коробка может развиваться во всех направлениях, что создает возможность значительного увеличения объема мозга; освобождаются руки, что позволяет изготавливать и применять орудия труда.
  • 2. Рука человека отличается от передней конечности приматов большей подвижностью, лучшей противопоставляемостью большого пальца; укреплением ладонного отдела.
  • 3. Имеется различие в строении мозга, которое состоит в основном в меньшей плотности упаковки нейронов в коре, в большем числе дендритов, в большем числе нейронов коры с короткими аксонами и большем количестве (на единицу объема коры) нейроглиальных клеток. Соотношение абсолютного числа нейронов коры человеческого мозга и коры мозга обезьян равно 1,4:1,0.
  • 4. Хотя структура генов, как уже было сказано, одна и та же для нас и для обезьян, существует разница в характеристике, которая называется «экспрессия генов», иначе говоря, это их активность, скорость, с которой при их посредстве рождаются новые белки. Выяснилось, что в человеческом мозге эта экспрессия в 5 раз выше, чем у обезьян.

Существует мнение, что на каком-то древнем витке эволюции приматов предок человека получил неожиданное преимущество в виде «быстрых» мозговых генов. Другими словами, его мозг начал эволюционировать в 5 раз быстрее. Почему никто из других животных не получил такого дара, остается только гадать, поскольку ответить на этот вопрос невозможно. В чем мы такие разные, уже более или менее понятно, но совершенно не понятно, почему такое различие возникло.

5. Только человек имеет речь и способен передавать информацию, не относящуюся к настоящему моменту. В мозге человека существует область, управляющая понятийной стороной речи. И человек — единственный примат, который благодаря низкому положению гортани способен к членораздельной речи.

Читайте также:  Всё про амурских тигров

Между тем, судя по современным данным, ближайшие родственники человека — шимпанзе, бонобо и горилла — понимают символы, оперируют ими, комбинируют знаки, создавая новые значения. Особенно в этом преуспели карликовые шимпанзе. Например, бонобо по имени Кензи научился общаться с помощью символов, воспринимает слова со слуха без специальной тренировки, быстро устанавливает связь между нарисованным символом и его словесным выражением, понимает смысл простых предложений. Возможно, в природных условиях бонобо способны передавать информацию с помощью символов. Группа американских и японских приматологов недавно обнаружила, что члены одного сообщества, разбиваясь на группки, оставляют друг другу настоящие послания в виде символов: воткнутых в землю палок, положенных на тропу веток, ориентированных в нужном направлении листьев растений. Благодаря таким меткам сородичи могут определять направление движения впереди идущей группы. Эти метки чаще встречаются на развилках или в местах, где невозможно оставить следы на земле,- при переходе через ручей, в заболоченном месте и т.д. Так поступили бы и люди в подобных ситуациях.

  • 6. Имеются существенные различия психики животных и человеческой психики:
  • * человек оперирует образами и понятиями, содержание которых свободно от ограничений пространства и времени и может относиться к воображаемым, никогда и нигде не существующим событиям, т.е. его мышление абстрактно-логическое в отличие от конкретно-образного мышления животных;
  • * человек обладает познавательной способностью, основанной на проникновении в структуру мира и построении моделей мира;
  • * человек может как соблюдать существующие моральные нормы поведения, так и разрушать и саморазрушаться;
  • * только человек имеет самосознание и саморефлексию, проявляющиеся в способности созерцать собственное существование и осознавать смерть.
  • 7. Человек в отличие от животных не наследует формы деятельности вместе со структурно-анатомической организацией тела. Формы деятельности передаются ему опосредованно, через формы предметов, созданных человеческим трудом. Кроме того, как мы уже говорили, человек умеет изготавливать орудия труда и способен к длительной концентрации внимания, что необходимо для трудовой деятельности.
  • Наличием четырехкамерного сердца;2)прямохождением;3)наличием сводчатой стопы; 4)наличием ногтей; 5)S-образным позвоночником; 6)заменой молочных зубов на постоянные.

    6.Укажите отряды класса Земноводные–

    Отряд Чешуйчатые; 2)отряд Хвостатые; 3)отряд Хищные; 4)отряд Бесхвостые; 5)отряд Черепахи; 6)отряд Безногие.

    Читайте также:  Убегающий петух

    а) 1, 3, 5; б) 1, 2, 6;

    в) 1, 3, 4; г) 2, 3, 5;

    Укажите растения отдела Мохообразных-

    Кукушкин лен; 2)щитовник мужской; 3)асплениум; 4)сфагнум; 5)венерин волос; 6)маршанция.

    а) 1, 3, 5; б) 1, 5, 6;

    в) 1, 4, 6; г) 2, 3, 4;

    8.Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам–

    Развитие семян у голосеменных растений;2)развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания; 3)образование сочной мякоти у плода бешеного огурца; 4)выделение душистым табаком пахучих веществ; 5)двойное оплодотворение у цветковых растений; 6)появление у растений механических тканей.

    а) 1, 3, 4; б) 1, 5, 6;

    в) 2, 3, 4; г) 2, 4, 5;

    9. Укажите виды наследственной изменчивости–

    Мутационная; 2)модификационная; 3)комбинативная; 4)цитоплазматическая; 5)групповая;6)определенная.

    а) 1, 2, 4; б) 1, 3, 4;

    в) 1, 4, 5; г) 2, 3, 5;

    К палеонтологическим доказательствам эволюции относят —

    Остаток третьего века у человека; 2)отпечатки растений на пластах каменного угля; 3)окаменевшие остатки папоротников; 4)рождение людей с густым волосяным покровом на теле; 5)копчик в скелете человека; 6)филогенетический ряд лошади.

    Часть 3.Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых

    следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

    1.Материалом для эволюции служит естественный отбор.

    2.Совокупность растений одного вида, искусственно созданная человеком, называется порода.

    3.При аутосомно – доминантном типе наследования признак встречается как у мужчин, так и у женщин.

    4.Разнообразие фенотипов, возникающих у организмов под влиянием условий внешней среды, называется комбинативная изменчивость.

    5.Аллополиплоидия – кратное увеличение числа хромосом у гибридов, полученных в результате скрещивания разных видов.

    6.При созревании яйцеклетки на каждую полноценную клетку образуется три направительных тельца.

    7.Полость внутри бластулы называется бластомер.

    8. В сперматогенезе в фазе роста число хромосом и молекул ДНК равно 2п4с.

    9.Кодовой единицей генетического кода является нуклеотид.

    10.Цикл Кребса происходит на мембране митохондрий.

    Читайте также:  Общее обследование больных животных

    11.В растительной клетке присутствуют полуавтономные органоиды: вакуоли и пластиды.

    12.Центромера – это участок молекулы ДНК эукариот.

    13.Число митохондрий в клетке зависит от ее функциональной активности.

    14.В клетках простейших отсутствует клеточная стенка.

    15.Наиболее распространенными моносахаридами являются сахароза и лактоза.

    16.По типу питания взрослая беззубка является биофильтратором.

    17.Организм, в котором развиваются личинки паразитического червя, называют основным хозяином.

    18.У рыб отсутствует способность к аккомодации.

    19.Большая часть клеток камбия откладывается в сторону древесины.

    20.Если цветы собраны на боковых осях, то такие соцветия называют сложные.

    Часть 4.Установите соответствие.Максимальное количество баллов, которое можно набрать –25.

    Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому он относится

    Признаки растения Отдел

    А. В жизненном цикле доминирует гаметофит 1. Мохообразные

    Б. В жизненном цикле доминирует спорофит 2.Голосеменные

    В. Размножение спорами

    Г. Наличие хорошо развитой корневой системы

    Д. Формирование пыльцевых зерен.

    А Б В Г Д

    Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен

    Признаки животного Типы животных

    А. Рост и развитие сопровождается линькой 1. Кольчатые черви Б. Отделы тела отличаются по строению и размерам 2. Членистоногие

    В. Есть кожно-мускульный мешок

    Г. Имеют расчлененные конечности

    Д. Покровы плотные, состоят из хитина.

    А Б В Г Д

    Установите соответствие между примером и фактором среды.

    Примеры Факторы среды

    А. Химический состав воды 1.абиотические факторы Б. Разнообразие планктона 2.биотические факторы

    В. Влажность, температура почвы

    Г. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых

    Д. Засоленность почвы.

    А Б В Г Д

    Установите соответствие между названиями органов и зародышевыми листками, из которых они формируются.

    Органы Зародышевые листки

    А. Печень 1.Эктодерма Б. Органы зрения 2.Энтодерма

    В. Скелет 3.Мезодерма

    Д. Головной мозг.

    А Б В Г Д

    Установите соответствие между особенностями процессов биосинтеза белка и фотосинтеза

    Особенности процессов Процессы

    А. Завершается образованием углеводов 1. биосинтез белкаБ. Исходные вещества — аминокислоты2. фотосинтез

    В. В основе лежат реакции матричного синтеза

    Г. Исходные вещества – углекислый газ и вода

    Ссылка на основную публикацию
    Цихлазома неоновая
    Простота ухода и оригинальность внешнего вида привлекают внимание множество аквариумистов к небольшой рыбке неон блю. Она является представителем семейства цихловых....
    Хламидиоз у кошек лечение препараты
    Хламидиоз у кошек и котов – это высококонтагиозное (очень заразное) заболевание, которое характеризуется вялостью, апатией, скованностью движений, воспалением слизистой век...
    Хлориды в морской воде
    Морска́я вода́ — вода морей и океанов. Солёность Мирового океана составляет в среднем 3,47 % (34,7 ‰), с колебаниями от...
    Цихлиды аквариумные рыбки фото с названием содержание
    Отряд: Окунеобразные (Perciformes) Подотряд: Окуневидные Семейство: Цихлиды или Цихловые (Cichlidae) Цихлиды - достаточно большое семейство, которое объединяет несколько десятков родов...
    Adblock detector